Классификация путевых инструментов
-
вибрационные — к ним относятся шпалоподбойки;
-
ударные — костылезабивщики, некоторые гайковерты с соответствующей функцией;
-
другие — в сегменте сверлильные, режущие, стачивающие инструменты.
Выделяются конструкции и приводом:
-
пневматический — позиции работают от воздуха, подающегося с компрессора или накопителя;
-
гидравлический — подразумевает облегчение движения благодаря масляной жидкости внутри;
-
электрический — функционирует от сети или топливного генератора;
-
механические — используется физическая сила людей.
Виды путевого инструмента
Наша компания занимается изготовлением и распространением данных путевых инструментов. В каталоге представлено 14 категорий, содержащих приспособления для ремонта ж/д линий и смежных узлов.
Железнодорожные домкраты и рихтовщики
Системы, использующиеся для подъема уже установленных балок. Делятся на 2 типа — реечные и гидравлические. Первые механические, выделяются низкой ценой, однако требуют прикладывать больше силы при использовании. Гидравлические варианты ускоряют и делают процесс проще.
К характеристикам инструментов относятся:
-
давление — до 400 кг/см²;
-
грузоподъемность — масса объекта может достигать 20 тонн;
-
усилие рихтовки — до 15 тыс;
-
наполнитель — обычно масло и-20А или схожие аналоги.
Прессы для изгиба рельсов
Приспособления для изменения формы стальных балок. Создают усилие до 50 тонн на квадратный метр. Рельсогибы предназначены для работы с путями формата Р-33, Р-43, Р-50, Р-65.
Шпалоперегонщики
В нашем каталоге предложены путевые ж/д инструмент, предназначенные для передвижения шпал. Все модели сейчас делаются гидравлическими. Поставляются уже с насосом. Процесс перемещения объекта с габаритами 75-100 мм занимает 45-60 секунд. Вес же инструмента редко превышает 15 килограмм.
Станки для резки путей
В данной группе находится оборудование циркулярного типа для резки закаленных металлов. Они используют абразивные диски и схожие насадки.
Инструмент для сверления рельсов
Сверлильная техника применяется для создания отверстий в крановых, транспортных и промышленных рельсах. Вот ряд параметров оборудования:
-
скорость вращения — 180, 320 или 360 об/мин;
-
питание — одно- или трехфазная сеть (220 и 380 В), жидкое топливо. Есть и механические позиции;
-
диаметр отверстий — до 40 мм;
-
масса — до 60 кг;
-
мощность — до 6 кВт.
Фаскосъемные станки
При ремонте рельсов приходится снимать фаску с отверстий. Это укрепляет стыки и делая пути более прочными. Потому инструменты типа ФС-1, ФС-2 необходимы любой бригаде. Но могут быть заменены сверлильными позициями. Железнодорожный инструмент делится на ручной и бензиновый.
Шлифовальный станок
Техника предназначена для выравнивания поверхности профиля. Представляет собой инструмент с двигателем, крепежами и вращающимся со скоростью 40 м/с диском. Потребление энергии составляет 0,4-1,7 кВт/ч.
Гайковерты
Они преимущественно бензиновые и пневматические. Это связано с необходимостью производить строительство и другого типа работы без наличия электрической сети.
Костылезабивщики
Костылезабивщики выпускаются с электродвигателем. Используются для ослабления заржавевших элементов. Мощность устройств доходит до 31 кВт. Вес в среднем составляет 17-20 кг при объеме бака в 1 литр.
Ключи шурупогаечные
Болты и шурупы невозможно вращать вручную. Для этого используется переносной ж/д инструмент, называемый шурупогаечным ключом. Позволяет завертывать элементы в твердых породах за 8-12 сек. Функционирует преимущественно от электропривода.
Шпалоподбойки
Предназначен для изменения структуры щебня, расположенного под шпалами. Благодаря оборудованию можно отказаться от крупных машин, обычно применяющихся при подобных работах. Это требуется при проведении мелкого ремонта, когда массивную технику транспортировать убыточно.
Сверла
Для работы путевого инструмента необходимы дополнительные инструменты. К ним относятся сверла, делящиеся на 3 категории. Это уже устаревающие, но дешевые варианты с напаянными пластинами. Более дорогие продукты со съемными элементами. И точечные корончатые — они не вылетают из отверстия в процессе работы, служат дольше, но и цена у них выше в 5-8 раз.
Предельный износ
При достижении полноценного износа устройство можно отправлять на утилизацию. Понять это можно с помощью специальных чертежей, где пунктирными линиями отмечается минимально допустимые показатели. К специалисту необходимо обращаться, когда до ограничительной линии сотрется:
-
костыльный молоток;
-
маховая подбойка;
-
остроконечная кирка;
-
плотничный дексель;
-
зубило;
-
пробойник;
-
подбивочный лом или лопата.
Качество стали должна быть высокой, чтобы сохранить свою прочность до наступления предельного износа.
Как определить качество путевого инструмента
Стоимость инструментов для ремонта железнодорожных путей всегда была высокой, потому главным критерием остается качество продукции.
Долговечность устройств зависит от качества металла и обмотки двигателя. Подбирая рихтовщики, домкраты, фаскосъемные станки и прочее оборудование, компания Регион Ресурс опирается на надежность производителя. И это главный критерий на сегодняшний день.