Рассматривались пять альтернативных решений:
- водородное топливо;
- биогаз;
- биодизельное топливо;
- тяговые аккумуляторные батареи — с частичной электрификацией;
- тяговые аккумуляторные батареи — без частичной электрификации.
Предпочтение сделано в пользу использования подвижного состава с тяговыми аккумуляторными батареями в сочетании с частичной электрификацией. Эта технология признана наиболее надежной, кроме того, она совместима с имеющейся инфраструктурой: поезда с тяговыми аккумуляторными батареями могут обращаться по всей железнодорожной сети Норвегии.
В настоящее время в Норвегии не электрифицировано пять железнодорожных линий общей протяженностью 1395 км. Это примерно треть всей сети Bane NOR. Наиболее протяженной неэлектрифицированной линией является магистраль Nordlandsbanen (728 км) на северо-западе страны. Полная электрификация Nordlandsbanen обошлась бы в сумму 1 ‒ 1,3 млрд евро. Вместо этого рассматривается возможность устройства на магистрали шести участков с контактной сетью общей протяженностью примерно 110 км для подзарядки аккумуляторных батарей во время движения поездов.
Источник:
www.jernbanedirektoratet.no